Группа «Белочки»
В группе раннего возраста работают:
Воспитатели:
Карыпова Серафима Геннадьевна
Морова Татьяна Леонидовна
Помощник воспитателя:
Питиримова Татьяна Юрьевна
Родители приводя малыша в дошкольное учреждение испытывают волнение и каждый родитель переживает, что ждет их малыша в детском саду, как его примут незнакомые взрослые, найдет ли он друзей.
Не переживайте – мы рады встречи с Вами!
Ждем Вас – Ваших малышей!
наши сердца наполняются волшебным ожиданием чудес! Каждый, безусловно каждый, независимо от возраста, профессии, пола - каждый верит в чудо! Надеется, что в Новом году будет еще лучше, еще теплее, еще счастливее! Так и должно быть. желаем вам здорового оптимизма и веры в лучшее! Давайте в любых жизненных ситуациях верить в добро и надеяться на завтрашний день! Под бой курантов загадайте желание и пусть оно непременно исполнится. Пусть будут здоровы наши дети, пусть работа будет интересной и высокооплачиваемой, пусть счастье поселится в наших домах! С Новым Годом Овцы!
http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/noviy_god/v_proze/
Вот и прошел наш новогодний бал!Дети были в восторге,к ним в гости приходил снеговик,с которым они поиграли в снежки, а так же лисичка и медведь, которых они научили танцевать.Ну и конечно же ДЕД МОРОЗ от которого все получили подарки и весело водили, с ним, хоровод!
Вот и преобразилась наша группа!Чувствуется приближение нового года!праздника!дети в восторге и это самое главное!!!
Благодарим наших родителей за участие в конкурсе "Елочка - зеленая иголочка" и "Символ года"
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте".
Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Давно известно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Когда говорят о мелкой моторике, имеют в виду, скоординированные точные движения пальцами рук. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи.
В школе дети часто испытывают трудности в овладении навыками письма, так как это требует сложных координированных движений руки. Техника письма предполагает работу мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошее развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, к 6−7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Соответственно, работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления в школу.
Если уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, то можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовить к овладению навыком письма.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, «Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте должна проводиться работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки, как часть подготовки к школе.
Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. Какими простыми ни казались бы эти действия для взрослых, они не так просты для ребёнка. Можно отметить, что первоначально движения рук детей носят, безусловно-рефлекторный, характер, то есть возникают без целенаправленного волевого усилия — они не преднамеренные. Целенаправленные, преднамеренные действия возникают у ребёнка в процессе воспитания и обучения его взрослыми.
Упражнения из повседневной жизни
Для развития мелкой и крупной моторики рекомендуется выполнение упражнений из практической жизни. Запомните очень важное правило: все упражнения нужно выполнять в «обе стороны», то есть по очереди обеими руками.
Вот их примерный перечень:
- Переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку
- То же, но на одном стакане сделайте метку, до какого уровня можно наливать воду, а в другой стакан налейте заведомо больше воды
- Воду из одной ёмкости в другую можно переносить при помощи одноразового шприца или губки
- Вместо переливания ребёнок может пересыпать крупу из одной ёмкости в другую
- Подготовьте рамки с застёжками: с бантами, шнурками, пряжками, пуговицами, молнией, булавками, крючками, кнопками, липучками" и др. Обязательно покажите ребёнку, как пользоваться застёжками, разделяя каждое действие на маленькие шаги
- Чистка зеркал, металла, обуви. Небольшое зеркало нужно припудрить, и ребёнок должен его почистить сухой тряпочкой. Приготовьте латунную пластинку, тряпочку и чистящую пасту, ребёнок должен отполировать пластинку. Для чистки обуви нужно подготовить «грязный» ботинок, небольшую обувную щётку и крем для обуви
- Уход за живыми растениями в помещении и на улице (посадка, рыхление и полив)
- Подметание пола. Чтобы движения ребёнка при выполнении этого задания не были хаотичными, нарисуйте на полу или разметьте изоляционной лентой небольшой квадрат. Вокруг него рассыпьте что-нибудь, например, косточки абрикоса, и покажите ребёнку, как нужно сметать мусор в центр квадрата. После того как все сметёте в одну кучку, дайте ребёнку совок и ведёрко для сбора «мусора»
- Не отказывайте своему ребёнку, если он хочет помочь вам при стирке белья. Более того, сделайте ему сушилку рядом с батареей, а потом помогите погладить мелкие вещи
- Разделение сыпучих веществ. Смешайте гречневую крупу и манку в миске. Рядом поставьте ещё одну миску и положите на неё ситечко. Пусть ребёнок ложкой насыпает смесь в ситечко и перемешивает смесь. Когда вся манка ссыплется в миску, гречку из ситечка ребёнок должен пересыпать в баночку
- Хорошее упражнения для развития координации движений — складывание салфеток по размеченным линиям
- Используя безопасную овоще чистку, можно научить ребёнка чистить овощи и фрукты. Под вашим присмотром ребёнок может попробовать их разрезать на кусочки. Было бы очень хорошо, если бы маленький повар угостил всех присутствующих в доме
- Мытье посуды (не важно, настоящей или игрушечной) тоже поможет развить координацию движений
- Если в вашем доме есть ручной миксер, то подготовьте ещё одно упражнение: налейте в какую-нибудь миску подкрашенную мыльную воду, и пусть малыш взбивает цветную пену
- Подвесьте где-нибудь пучок вискозных или шерстяных ниток и научите малыша заплетать косы
- Налейте в неглубокий тазик воды и бросьте в него или теннисные шарики, или «скорлупки» от «Киндер-сюрприза». Пусть ребёнок вылавливает их при помощи ложки с прорезями и складывает в тарелочку
- Нарежьте кусочки поролона (размер кусочка сахара) и наломайте пробки (чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложите в тарелочку, рядом поставьте другую. Ваш малыш будет все это перекладывать при помощи пинцета. Предварительно научите ребёнка правильно держать пинцет
- На края мисочки нацепите обыкновенные прищепки. Их нужно будет снять и опять одеть на край. Приготовьте разные по размеру полиэтиленовые бутылки из-под воды, шампуня, пузырьков, духов и др., и пусть ребёнок отвинчивает и навинчивает пробки, подбирая по диаметру
- Если вы найдете кусок плотного пенопласта, то можно дать малышу маленький молоток, гвозди с широкими шляпками и разрешить их забить
- Ваш ребёнок приобретёт хороший практический навык при чистке стеклянной бутылки при помощи «ёршика»
- Для самых маленьких рекомендуем очень простое упражнение: в одну мисочку насыпаете обыкновенный горох, и пусть малыш перекладывает его сначала всей горстью, затем щепоткой и в конце концов — указательным и большим пальцами в другую миску
- Хорошим занятием послужит игра с телефоном
- Если вам нужно что-либо перемешать (салат, тесто), то подключите к этой работе ребёнка
- Ещё одна игра для самых маленьких: нарвите вместе с малышом в ящик бумагу и спрячьте маленькую игрушку. Её нужно будет найти на ощупь
- Работа с бумагой очень значима для ребёнка. Нужно учить его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять её
- Поставьте наклонно желоб, и пусть ребёнок катит по нему мяч, после чего мяч попадает в корзину
- Поставьте на стол воротца. Ребёнок через них должен прокатить мяч
- Изготовление гирлянд, бус
- Продевание тесьмы в дырочки.
Оборудуйте вашему ребёнку «изоуголок», где он будет с интересом заниматься, реализуя свой творческий потенциал и мелкую моторику рук. В «изоуголке» разместите пластилин, глину (для самых маленьких — солёное тесто вместо пластилина), мозаики, пирамиды, матрёшки, конструкторы, все для изготовления аппликаций (цветная бумага, ножницы, клей), все для раскрашивания, для папье-маше, цветные восковые мелки.
Для развития координации движений можно попробовать заниматься накалыванием. Пусть ребёнок предварительно на листе бумаги нарисует что-нибудь и раскрасит рисунок. Затем по контуру начнёт делать наколки при помощи безопасной иголки. После этого рисунок можно просто выдавить и сделать из него аппликацию. Если это задание будет выполнять целая группа, тогда из различных рисунков сделайте картину-аппликацию, посвящённую одной теме.
Очень интересна работа с сухим и мокрым песком. При помощи мокрого песка можно лепить различные формы, а сухой песок можно раскрасить в разные цвета и при помощи кулёчка, напоминающего кулинарный, но с очень тонким отверстием, можно рисовать.
Если вы подключите своё воображение, то и сами сможете найти множество занятий для своего малыша, развивающий моторику ребёнка. Главное — творчески подойти к этому вопросу!
Выражаем благодарность родителям и их детям, принявшим участие в конкурсе рисунков! их работы вы можете увидеть пройдя по ссылке Вольнова Екатерина.Трясцына Дарина. Ждем от вас новых работ!!!
Дорогие наши мамочки!искренне поздравляем вас с ДНЕМ МАТЕРИ!!!
Для вас мы подготовили,своими ручка,этот прекрасный букет тюльпанов!
Как солнышко ясное – мама!
Ласки исполнена, нежная, добрая, милая – мама!
В вечной тревоге за детей непоседливых – мама!
Очень любимая, очень красивая – мама!
Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей её, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
©http://pozdravkin.com/den-materi/stihi-ot-detej
Мы старались все ребята,вот что получилось!
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Ленты, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
Неповторима прелесть первых детских слов! Проходят годы, ребенок подрос, но не забываются первые произнесенные слова, такие дорогие родительскому сердцу. На протяжении раннего возраста, развитие речи ребенка происходит неравномерно. В начальной стадии развивается главным образом понимание речи окружающих, а умением говорить малыш, как правило, овладевает позже. Наряду с тем, что малыш овладевает активной речью, он еще много лепечет.
Это игра звуками – не праздная забава, а упражнения органов речи и слуха.
Постепенно ребенок осваивает и грамматический строй речи. Это усвоение безусловно, носит неосознанный характер и основывается на подражании тем образцам, которые дают ему взрослые своими высказываниями. Первые предложения, употребляемые ребенком, состоят из двух, трех слов, еще не согласующихся между собой. Правда ребенок еще не редко ошибается в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных с существительными. В таких случаях надо спокойно поправить ребенка. Например, по аналогии с предложением «капаю землю лопаткой» говорит «капаю савкой». В таких случаях надо поправить ребенка и обязательно предложить ему повторить сказанное в правильном варианте.
В овладении речью решающее значение имеют два фактора: развитие потребности в речевом общении и подражание.
В семьях, где ребенка излишне опекают, не воспитывают самостоятельности, стараются предугадать малейшее его желание, у ребенка развивается потребность в речевом общении. Взрослые даже говорят за него самого, не побуждают к самостоятельным высказываниям.
Важная роль в развитие речи ребенка принадлежит художественному слову. Даже совсем маленькие дети любят слушать и очень рано начинают реагировать на ритмически организованную речь. Стихи, потешки, прибаутки, особенно сопровождаемые игровыми действиями, радуют детей на протяжении раннего детства. Им доступны простейшие сказки – «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Малыши этого возраста живо воспринимают, быстро запоминают и начинают повторять коротенькие стихи.
Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребенком. Яркое, летнее солнце, зеленая листва кустарников, или пушистые снежинки – все это привлекает ребенка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребенку, а не общению со своими знакомыми. Если же вас что-то беспокоит или настораживает в речевом общении ребенка, следует обратиться за консультацией к специалисту – логопеду.
Слишком быстрая речь взрослых, невнятное произношение мешают ребенку отчетливо воспринимать и правильно воспроизводить звуки и слова.
С малышом надо говорить не спеша, размеренно, четко произнося звуки, не загромождать речь словами, недоступными пониманию ребенка. (а так же лишними словами – «вот», «так»).
Новые слова и выражения надо вводить так, чтобы ребенок мог понять их смысл. Следует с самого начала приучать ребенка к тому, чтобы за словами и выражениями, которые он употреблял, стояло конкретное содержание.
Речевое общение совершенно необходимо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и плохому, добру и злу, к красивому и безобразному. Затем отсюда вырастут подлинные нравственные чувства и понятия зрелого человека.