Мы рады приветствовать Вас на страничке подготовительной группы " Зайчики".
Наш девиз:
Я слушаю и забываю
Я вижу и запоминаю
Я делаю и понимаю.
Мати Ван Мейтс.
Наши воспитатели: Созинова Юлия Владимировна.
Кошкина Лариса Анатольевна
Наш помощник: Ширинкина Юлия Владимировна
Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
В ДКЖ им.Шиханова 28 ноября состоялся концерт,посвященный "Дню Матери", в котором приняли участие: Морозова Ксюша, Луговская Ксюша, Филиппова Диана, Шмакова Полина, Войлочникова Соня.Они исполнили красивую песню о маме! Молодцы! Так держать! Родителям хочется сказать огромное спасибо! Мама – самый любимый и дорогой человек на свете! Ведь именно ей мы обязаны своим появлением на свет, именно она, недосыпая ночами, носила нас на руках, тихо напевая колыбельную песни, В пятницу 28 ноября в нашей группе прошел праздник "День Матери". Ребята и воспитатели нашей группы очень готовились к этому дню! Огромное спасибо за ваши прекрасные работы! Ребята читали красивые стихи,пели песни, частушки.Для мам нашей группы были подготовлены веселые конкурсы, в которых они принимали активное участие. В конце праздника жюри торжественно вручила грамоты и призы за участие, а ребята подарили открытки сделанные своими руками!Все участники нашего праздника зарядились положительными эммоциями! Все фотографии вы сможете посмотреть в разделе "фотоальбом"
Несколько советов как заниматься с ребенком дома.
Старший дошкольный возраст (шестой – седьмой годы жизни), по мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов, является наиболее благоприятным для активного развития речи и познавательных способностей. В этом возрасте активно развиваются все психические процессы, которые лежат в основе успешного усвоения ребенком учебной программы в будущем. Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребенка на следующий, очень важный этап его жизни – этап поступления в школу. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться: старший дошкольник уже может и хочет заниматься. Для закрепления с детьми пройденного материала по грамоте дома родителям помогут тетради «По дороге к азбуке». Несколько советов как заниматься с ребенком дома. - Дорогие взрослые, помните, что задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. - Главное при работе с тетрадями – не сумма освоенных ребенком знаний, а развитие у него желания учиться. - Ребенок будет заниматься успешно, если он хочет заниматься, а не заниматься – потому, что его заставляют. Ваша задача – превратить ваши требования в желания ребенка. - Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, отмечайте только его собственные успехи и достижения. - Следует помнить, что продолжительность одного занятия не должна превышать 20 – 25 минут. - Все задания в тетради выполнять только цветными карандашами. - В начале занятия для обеспечения положительного настроя лучше предлагать те задания, с которыми ребенок уже справился на занятии в детском саду. - Не забывайте повторять задания из предыдущего материала, если их выполнение вызывает у ребенка трудности. - В ходе выполнения заданий спросите, как ребенок понимает значение того или иного слова. Объясните неправильно понятые или незнакомые слова. - Оказывая помощь ребенку при работе в тетрадях, не выполняйте задание за него: лучше задайте наводящий вопрос, предложите 2-3 варианта ответов. - Если ребенок не справляется с заданием – не страшно: отложите выполнение задания на некоторое время.
Осенний поход группы "Зайчики"
12 сентября ребята, родители, вместе с воспитателем подготовительной группы Юлией Владимировной пошли в свой первый поход. У всех были с собой рюкзачки с провизией. В хорошем настроении ребята отправились в путь. В парке культуры Железнодорожников ребята сделали привал.
Подкрепившись, дошколята затеяли спортивные игры, помощь в их организации оказали родители и бабушки воспитанников.
Полина Шмакова провела с детьми веселую гимнастику.
Прогулка в парк очень понравилась и запомнилась ребятам. С собой в детский сад они принесли растения для гербария, веточки и листики для поделок.
Воспитанники нашей группы умеют не только трудится но и отдыхать!