Воскресенье, 01.12.2024, 20:54
Приветствую Вас, Гость

Бердюгина Аксана Алексеевна - старший воспитатель
Образование высшее
Педагогический стаж 20 лет
первая квалификационная категория

Введения ФГОС дошкольного образования.

В настоящее время для педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (далее – Стандарт, ФГОС дошкольного образования), который предъявляет новые требования: к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объему; условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.

В сложившихся условиях большое значение придается разъяснительной работе с педагогами по вопросам введения ФГОС, с этой целью В МАДОУ №12 создана рабочая группа педагогов, в составе:

Председатель рабочей группы: старший воспитатель Бердюгина А.А

Состав рабочей группы:   Морова Т.Л.

                                            Майфет Л.А.

                                            Кошкина Л.А.

                                            Барановская Т.В.

                                            Созинова Ю.В

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

План по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

в МАДОУ №12 на 2014-2015 годы.

 

Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению Федерального государственного стандарта дошкольного образования в ДОО.

Задачи:

  • создание условий для введения и реализации ФГОС ДО в МАДОУ №12;
  • приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовой базы ДОУ;
  • организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО.

 

Срок исполнения

Мероприятие

Ответственный

Примечание

Нормативно-правовой обеспечение введения ФГОС ДО

Январь 2014г

Разработка и утверждение плана внедрения ФГОС ДО

Заведующий

Ст.воспитатель

 

Январь – февраль 2014г

Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС ДО

Заведующий

Ст.воспитатель

 

В течение 2014г

Внесение изменений в нормативно-правовую базу ДОУ

Заведующий

Ст.воспитатель

 

В течение 2014г

Разработка образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Ст. воспитатель

 

В течение 2014г

Разработка программы развития с учетом требования ФГОС ДО

Заведующий

Ст.воспитатель

 

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО

Январь-март 2014г

Анализ готовности педагогических кадров к введению ФГОС ДО

Заведующий

Ст.воспитатель

 

Апрель – май 2014г

Создание рабочей группы по введению ФГОС ДО

Заведующий

Ст. воспитатель

 

По мере поступления материалов

Изучение педагогами ДОУ нормативных документов Минобрнауки России и материалов ФИРО по введению ФГОС ДО

Заведующий

Ст. воспитатель

 

В соответствии с графиком городской методической службы

Участие педагогов в городских семинарах, конференциях, совещаниях по вопросам введения ФГОС ДО

Ст. воспитатель

 

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

Март 2014г

Составление плана повышения квалификации руководящих и педагогических работников в связи с введением ФГОС ДО

Заведующий

Ст. воспитатель

 

В течение 2014-2015гг.

Информирование педагогов о возможности прохождения курсов по освоению ФГОС ДО

Ст. воспитатель

 

В течение 2014-2015гг.                       

Повышение квалификации педагогов в рамках системы внутренних методических мероприятий

Ст. воспитатель

 

Методическое обеспечение введения ФГОС ДО

В течение 2014г

Создание библиотеки методической литературы в соответствии с ФГОС ДО

Заведующий

Ст. воспитатель

 

Январь 2014г

Проведение педагогического совета на тему «ФГОС – новые ориентиры развития дошкольного образования

Заведующий

Ст. воспитатель

 

В течение 2014г

Встречи с представителями родительской общественности по вопросам введения ФГОС ДО

Заведующий

Ст. воспитатель

 

В течение 2014-2015гг.

Проведение с педагогами ДОУ консультаций, круглых столов, семинаров и прочих методических мероприятий по введению ФГОС ДО

Ст. воспитатель, члены рабочей группы

 

По мере выхода новых материалов

Обсуждение публикаций о ФГОС ДО в методических и периодических изданий

Ст. воспитатель, члены рабочей группы

 

Май 2014г, май 2015г

Отчет руководителя рабочей группы по переходу ДОУ на ФГОС ДО

Руководитель рабочей группы

 

Материально – техническое обеспечение введения ФГОС ДО

Январь-март 2014г

Анализ материально-технического обеспечения ДОУ на соответствие ФГОС ДО

 

Заведующий

Ст. воспитатель

 

Январь-март 2014г

Анализ учебно-методического обеспечения ДОУ на соответствие требованиям ФГОС ДО

 

Заведующий

Ст. воспитатель

 

Январь-март 2014г

Анализ предметно-развивающей среды ДОУ на соответствие ФГОС ДО

Заведующий

Ст. воспитатель

 

В течение 2014-2015гг.

Создание материально-технического и образовательного обеспечения в соответствии с ФГОС ДО

Заведующий

Ст. воспитатель

 

 

Самообследование готовности МАДОУ №12 к введению ФГОС ДО.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 является некоммерческой организацией. Предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основные задачи ДОУ:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

ДОУ работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ООП ДО), составленной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В ДОУ реализуется ряд парциальных программ: «Юный эколог» С.Н. Николаева, «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

Анализ структуры ООП ДО.

 

ООП МАДОУ №12

ФГОС ДО

Обязательная часть – 80%

Часть формируемая участниками образовательного процесса – 20%

Обязательная часть – 60%

Часть формируемая участниками образовательных отношений – 40%

Образовательные области:

  1. Здоровье
  2. Физическая культура
  3. Социализация
  4. Труд
  5. Безопасность
  6. Познание
  7. Коммуникация
  8. Чтение художественной литературы
  9. Художественное творчество
  10. Музыка

Образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

-

Краткая презентация Программы

 

 

Анализ соответствия основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС ДО.

 

Требования к условиям реализации ООП ДО

ООП МАДОУ №12

 Необходимые дополнения по

ФГОС ДО

Психолого-педагогические условия

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а так же способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, профессионального развития педагогических и руководящих работников.

Предметно-пространственная среда

Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Оборудование ДОУ должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствовать росту и возрасту детей. Пространство групп организуется в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов, доступных детям.

Предметно-пространственная среда должна быть трансформируемой, полифункциональной, доступной, вариативной. Образовательное пространство должно быть оснащено техническими средствами обучения.

Требования к кадровым условиям

Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленными в Едином квалификационном справочнике. 

Педагогический коллектив состоит из 12 педагогов, среди них:

заведующий – 1;

старший воспитатель – 1;

воспитатели – 9;

музыкальный руководитель – 1.

Квалификация педагогов:

Первая категория – 12 человек (100%)

Образование педагогов: высшее – 3 человека (24%), среднее специальное – 8 человек (68%), обучается – 1 человек (8%).

Необходима диагностика образовательных потребностей педагогических работников ДОУ. Анализ выявления проблем и учёт их при организации методического сопровождение. Необходимо всем педагогам пройти курсы повышения квалификации по внедрению стандарта в образовательный процесс ДОУ.

Требования к материально-техническим условиям

В ДОУ имеется спортивный зал, совмещённый с музыкальным, медицинский кабинет, методический кабинет. В детском саду функционирует 6 групп. Предметно-пространственная среда регулярно пополняется и обновляется, однако она недостаточно мобильна и трансформируемая.

Работниками ДОУ соблюдаются необходимые требования СанПиН 2.4.1.3049-13.

Для выполнения правил пожарной безопасности в ДОУ имеется: паспорт антитеррористической защищенности, установлена тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация

Необходимо приобрести технические средства обучения, учебно-методический комплект, соответствующий ФГОС ДОУ. Доукомплектовать группы детского сада игровым и дидактическим оборудованием в соответствии с разнообразными видами детской деятельности с учетом образовательных областей

Финансовые условия

МАДОУ №12 является автономным учреждением финансирующимся из областного и местного бюджета. Стабильно из областного бюджета выделяются средства на заработную плату педагогическим работникам ДОУ. В плане финансово-хозяйственной деятельности заложены средства для приобретения игр, игрушек, учебно-практического оборудования, необходимого для реализации ООП ДО. Из местного бюджета идет оплата электроэнергии, отопления, водоснабжения. Управлением образования разработаны и утверждены смета на 2014-2015гг, штатное расписание

В плане финансово-хозяйственной деятельности заложить средства на приобретение технических средств обучения и учебно-методического комплект, соответствующего ФГОС ДО, необходимого для организации всех видов учебной деятельности.