Введения ФГОС дошкольного образования.
В настоящее время для педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (далее – Стандарт, ФГОС дошкольного образования), который предъявляет новые требования: к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объему; условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.
В сложившихся условиях большое значение придается разъяснительной работе с педагогами по вопросам введения ФГОС, с этой целью В МАДОУ №12 создана рабочая группа педагогов, в составе:
Председатель рабочей группы: старший воспитатель Бердюгина А.А
Состав рабочей группы: Морова Т.Л.
Майфет Л.А.
Кошкина Л.А.
Барановская Т.В.
Созинова Ю.В
План по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в МАДОУ №12 на 2014-2015 годы.
Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению Федерального государственного стандарта дошкольного образования в ДОО.
Задачи:
- создание условий для введения и реализации ФГОС ДО в МАДОУ №12;
- приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовой базы ДОУ;
- организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО.
Срок исполнения |
Мероприятие |
Ответственный |
Примечание |
Нормативно-правовой обеспечение введения ФГОС ДО |
|||
Январь 2014г |
Разработка и утверждение плана внедрения ФГОС ДО |
Заведующий Ст.воспитатель |
|
Январь – февраль 2014г |
Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС ДО |
Заведующий Ст.воспитатель |
|
В течение 2014г |
Внесение изменений в нормативно-правовую базу ДОУ |
Заведующий Ст.воспитатель |
|
В течение 2014г |
Разработка образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Ст. воспитатель |
|
В течение 2014г |
Разработка программы развития с учетом требования ФГОС ДО |
Заведующий Ст.воспитатель |
|
Организационное обеспечение введения ФГОС ДО |
|||
Январь-март 2014г |
Анализ готовности педагогических кадров к введению ФГОС ДО |
Заведующий Ст.воспитатель |
|
Апрель – май 2014г |
Создание рабочей группы по введению ФГОС ДО |
Заведующий Ст. воспитатель |
|
По мере поступления материалов |
Изучение педагогами ДОУ нормативных документов Минобрнауки России и материалов ФИРО по введению ФГОС ДО |
Заведующий Ст. воспитатель |
|
В соответствии с графиком городской методической службы |
Участие педагогов в городских семинарах, конференциях, совещаниях по вопросам введения ФГОС ДО |
Ст. воспитатель |
|
Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО |
|||
Март 2014г |
Составление плана повышения квалификации руководящих и педагогических работников в связи с введением ФГОС ДО |
Заведующий Ст. воспитатель |
|
В течение 2014-2015гг. |
Информирование педагогов о возможности прохождения курсов по освоению ФГОС ДО |
Ст. воспитатель |
|
В течение 2014-2015гг. |
Повышение квалификации педагогов в рамках системы внутренних методических мероприятий |
Ст. воспитатель |
|
Методическое обеспечение введения ФГОС ДО |
|||
В течение 2014г |
Создание библиотеки методической литературы в соответствии с ФГОС ДО |
Заведующий Ст. воспитатель |
|
Январь 2014г |
Проведение педагогического совета на тему «ФГОС – новые ориентиры развития дошкольного образования |
Заведующий Ст. воспитатель |
|
В течение 2014г |
Встречи с представителями родительской общественности по вопросам введения ФГОС ДО |
Заведующий Ст. воспитатель |
|
В течение 2014-2015гг. |
Проведение с педагогами ДОУ консультаций, круглых столов, семинаров и прочих методических мероприятий по введению ФГОС ДО |
Ст. воспитатель, члены рабочей группы |
|
По мере выхода новых материалов |
Обсуждение публикаций о ФГОС ДО в методических и периодических изданий |
Ст. воспитатель, члены рабочей группы |
|
Май 2014г, май 2015г |
Отчет руководителя рабочей группы по переходу ДОУ на ФГОС ДО |
Руководитель рабочей группы |
|
Материально – техническое обеспечение введения ФГОС ДО |
|||
Январь-март 2014г |
Анализ материально-технического обеспечения ДОУ на соответствие ФГОС ДО
|
Заведующий Ст. воспитатель |
|
Январь-март 2014г |
Анализ учебно-методического обеспечения ДОУ на соответствие требованиям ФГОС ДО
|
Заведующий Ст. воспитатель |
|
Январь-март 2014г |
Анализ предметно-развивающей среды ДОУ на соответствие ФГОС ДО |
Заведующий Ст. воспитатель |
|
В течение 2014-2015гг. |
Создание материально-технического и образовательного обеспечения в соответствии с ФГОС ДО |
Заведующий Ст. воспитатель |
|
Самообследование готовности МАДОУ №12 к введению ФГОС ДО.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 является некоммерческой организацией. Предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основные задачи ДОУ:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
ДОУ работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ООП ДО), составленной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В ДОУ реализуется ряд парциальных программ: «Юный эколог» С.Н. Николаева, «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
Анализ структуры ООП ДО.
ООП МАДОУ №12 |
ФГОС ДО |
Обязательная часть – 80% Часть формируемая участниками образовательного процесса – 20% |
Обязательная часть – 60% Часть формируемая участниками образовательных отношений – 40% |
Образовательные области:
|
Образовательные области:
|
- |
Краткая презентация Программы |
Анализ соответствия основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС ДО.
Требования к условиям реализации ООП ДО |
ООП МАДОУ №12 |
Необходимые дополнения по ФГОС ДО |
Психолого-педагогические условия |
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а так же способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. |
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, профессионального развития педагогических и руководящих работников. |
Предметно-пространственная среда |
Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Оборудование ДОУ должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствовать росту и возрасту детей. Пространство групп организуется в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов, доступных детям. |
Предметно-пространственная среда должна быть трансформируемой, полифункциональной, доступной, вариативной. Образовательное пространство должно быть оснащено техническими средствами обучения. |
Требования к кадровым условиям |
Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленными в Едином квалификационном справочнике. Педагогический коллектив состоит из 12 педагогов, среди них: заведующий – 1; старший воспитатель – 1; воспитатели – 9; музыкальный руководитель – 1. Квалификация педагогов: Первая категория – 12 человек (100%) Образование педагогов: высшее – 3 человека (24%), среднее специальное – 8 человек (68%), обучается – 1 человек (8%). |
Необходима диагностика образовательных потребностей педагогических работников ДОУ. Анализ выявления проблем и учёт их при организации методического сопровождение. Необходимо всем педагогам пройти курсы повышения квалификации по внедрению стандарта в образовательный процесс ДОУ. |
Требования к материально-техническим условиям |
В ДОУ имеется спортивный зал, совмещённый с музыкальным, медицинский кабинет, методический кабинет. В детском саду функционирует 6 групп. Предметно-пространственная среда регулярно пополняется и обновляется, однако она недостаточно мобильна и трансформируемая. Работниками ДОУ соблюдаются необходимые требования СанПиН 2.4.1.3049-13. Для выполнения правил пожарной безопасности в ДОУ имеется: паспорт антитеррористической защищенности, установлена тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация |
Необходимо приобрести технические средства обучения, учебно-методический комплект, соответствующий ФГОС ДОУ. Доукомплектовать группы детского сада игровым и дидактическим оборудованием в соответствии с разнообразными видами детской деятельности с учетом образовательных областей |
Финансовые условия |
МАДОУ №12 является автономным учреждением финансирующимся из областного и местного бюджета. Стабильно из областного бюджета выделяются средства на заработную плату педагогическим работникам ДОУ. В плане финансово-хозяйственной деятельности заложены средства для приобретения игр, игрушек, учебно-практического оборудования, необходимого для реализации ООП ДО. Из местного бюджета идет оплата электроэнергии, отопления, водоснабжения. Управлением образования разработаны и утверждены смета на 2014-2015гг, штатное расписание |
В плане финансово-хозяйственной деятельности заложить средства на приобретение технических средств обучения и учебно-методического комплект, соответствующего ФГОС ДО, необходимого для организации всех видов учебной деятельности. |