Дорогие наши мамочки и папочки!!!а так же бабушки и дедушки!
 наши сердца наполняются волшебным ожиданием чудес! Каждый, безусловно каждый, независимо от возраста, профессии, пола - каждый верит в чудо! Надеется, что в Новом году будет еще лучше, еще теплее, еще счастливее! Так и должно быть.  желаем вам здорового оптимизма и веры в лучшее! Давайте в любых жизненных ситуациях верить в добро и надеяться на завтрашний день! Под бой курантов загадайте желание и пусть оно непременно исполнится. Пусть будут здоровы наши дети, пусть работа будет интересной и высокооплачиваемой, пусть счастье поселится в наших домах! С Новым Годом Овцы! 


http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/noviy_god/v_proze/

 

Вот и прошел наш новогодний бал!Дети были в восторге,к ним в гости приходил снеговик,с которым они поиграли в снежки, а так же лисичка и медведь, которых они научили танцевать.Ну и конечно же ДЕД МОРОЗ от которого все получили подарки и весело водили, с ним, хоровод!

 

Вот и преобразилась наша группа!Чувствуется приближение нового года!праздника!дети в восторге и это самое главное!!!

 

Благодарим наших родителей за участие в конкурсе "Елочка - зеленая иголочка" и "Символ года"

 

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте".

Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Давно известно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Когда говорят о мелкой моторике, имеют в виду, скоординированные точные движения пальцами рук. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи.

В школе дети часто испытывают трудности в овладении навыками письма, так как это требует сложных координированных движений руки. Техника письма предполагает работу мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошее развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, к 6−7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Соответственно, работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления в школу.

Если уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, то можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовить к овладению навыком письма.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, «Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте должна проводиться работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки, как часть подготовки к школе.

Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. Какими простыми ни казались бы эти действия для взрослых, они не так просты для ребёнка. Можно отметить, что первоначально движения рук детей носят, безусловно-рефлекторный, характер, то есть возникают без целенаправленного волевого усилия — они не преднамеренные. Целенаправленные, преднамеренные действия возникают у ребёнка в процессе воспитания и обучения его взрослыми.

Упражнения из повседневной жизни

Для развития мелкой и крупной моторики рекомендуется выполнение упражнений из практической жизни. Запомните очень важное правило: все упражнения нужно выполнять в «обе стороны», то есть по очереди обеими руками.

Вот их примерный перечень:

  • Переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку
  • То же, но на одном стакане сделайте метку, до какого уровня можно наливать воду, а в другой стакан налейте заведомо больше воды
  • Воду из одной ёмкости в другую можно переносить при помощи одноразового шприца или губки
  • Вместо переливания ребёнок может пересыпать крупу из одной ёмкости в другую
  • Подготовьте рамки с застёжками: с бантами, шнурками, пряжками, пуговицами, молнией, булавками, крючками, кнопками, липучками" и др. Обязательно покажите ребёнку, как пользоваться застёжками, разделяя каждое действие на маленькие шаги
  • Чистка зеркал, металла, обуви. Небольшое зеркало нужно припудрить, и ребёнок должен его почистить сухой тряпочкой. Приготовьте латунную пластинку, тряпочку и чистящую пасту, ребёнок должен отполировать пластинку. Для чистки обуви нужно подготовить «грязный» ботинок, небольшую обувную щётку и крем для обуви
  • Уход за живыми растениями в помещении и на улице (посадка, рыхление и полив)
  • Подметание пола. Чтобы движения ребёнка при выполнении этого задания не были хаотичными, нарисуйте на полу или разметьте изоляционной лентой небольшой квадрат. Вокруг него рассыпьте что-нибудь, например, косточки абрикоса, и покажите ребёнку, как нужно сметать мусор в центр квадрата. После того как все сметёте в одну кучку, дайте ребёнку совок и ведёрко для сбора «мусора»
  • Не отказывайте своему ребёнку, если он хочет помочь вам при стирке белья. Более того, сделайте ему сушилку рядом с батареей, а потом помогите погладить мелкие вещи
  • Разделение сыпучих веществ. Смешайте гречневую крупу и манку в миске. Рядом поставьте ещё одну миску и положите на неё ситечко. Пусть ребёнок ложкой насыпает смесь в ситечко и перемешивает смесь. Когда вся манка ссыплется в миску, гречку из ситечка ребёнок должен пересыпать в баночку
  • Хорошее упражнения для развития координации движений — складывание салфеток по размеченным линиям
  • Используя безопасную овоще чистку, можно научить ребёнка чистить овощи и фрукты. Под вашим присмотром ребёнок может попробовать их разрезать на кусочки. Было бы очень хорошо, если бы маленький повар угостил всех присутствующих в доме
  • Мытье посуды (не важно, настоящей или игрушечной) тоже поможет развить координацию движений
  • Если в вашем доме есть ручной миксер, то подготовьте ещё одно упражнение: налейте в какую-нибудь миску подкрашенную мыльную воду, и пусть малыш взбивает цветную пену
  • Подвесьте где-нибудь пучок вискозных или шерстяных ниток и научите малыша заплетать косы
  • Налейте в неглубокий тазик воды и бросьте в него или теннисные шарики, или «скорлупки» от «Киндер-сюрприза». Пусть ребёнок вылавливает их при помощи ложки с прорезями и складывает в тарелочку
  • Нарежьте кусочки поролона (размер кусочка сахара) и наломайте пробки (чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложите в тарелочку, рядом поставьте другую. Ваш малыш будет все это перекладывать при помощи пинцета. Предварительно научите ребёнка правильно держать пинцет
  • На края мисочки нацепите обыкновенные прищепки. Их нужно будет снять и опять одеть на край. Приготовьте разные по размеру полиэтиленовые бутылки из-под воды, шампуня, пузырьков, духов и др., и пусть ребёнок отвинчивает и навинчивает пробки, подбирая по диаметру
  • Если вы найдете кусок плотного пенопласта, то можно дать малышу маленький молоток, гвозди с широкими шляпками и разрешить их забить
  • Ваш ребёнок приобретёт хороший практический навык при чистке стеклянной бутылки при помощи «ёршика»
  • Для самых маленьких рекомендуем очень простое упражнение: в одну мисочку насыпаете обыкновенный горох, и пусть малыш перекладывает его сначала всей горстью, затем щепоткой и в конце концов — указательным и большим пальцами в другую миску
  • Хорошим занятием послужит игра с телефоном
  • Если вам нужно что-либо перемешать (салат, тесто), то подключите к этой работе ребёнка
  • Ещё одна игра для самых маленьких: нарвите вместе с малышом в ящик бумагу и спрячьте маленькую игрушку. Её нужно будет найти на ощупь
  • Работа с бумагой очень значима для ребёнка. Нужно учить его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять её
  • Поставьте наклонно желоб, и пусть ребёнок катит по нему мяч, после чего мяч попадает в корзину
  • Поставьте на стол воротца. Ребёнок через них должен прокатить мяч
  • Изготовление гирлянд, бус
  • Продевание тесьмы в дырочки.

Оборудуйте вашему ребёнку «изоуголок», где он будет с интересом заниматься, реализуя свой творческий потенциал и мелкую моторику рук. В «изоуголке» разместите пластилин, глину (для самых маленьких — солёное тесто вместо пластилина), мозаики, пирамиды, матрёшки, конструкторы, все для изготовления аппликаций (цветная бумага, ножницы, клей), все для раскрашивания, для папье-маше, цветные восковые мелки.

Для развития координации движений можно попробовать заниматься накалыванием. Пусть ребёнок предварительно на листе бумаги нарисует что-нибудь и раскрасит рисунок. Затем по контуру начнёт делать наколки при помощи безопасной иголки. После этого рисунок можно просто выдавить и сделать из него аппликацию. Если это задание будет выполнять целая группа, тогда из различных рисунков сделайте картину-аппликацию, посвящённую одной теме.

Очень интересна работа с сухим и мокрым песком. При помощи мокрого песка можно лепить различные формы, а сухой песок можно раскрасить в разные цвета и при помощи кулёчка, напоминающего кулинарный, но с очень тонким отверстием, можно рисовать.

Если вы подключите своё воображение, то и сами сможете найти множество занятий для своего малыша, развивающий моторику ребёнка. Главное — творчески подойти к этому вопросу!