Воскресенье, 28.04.2024, 12:16
Приветствую Вас, Гость

 

Группа "Непоседы"

 

 

Мне на месте не сидится, 
Я хочу весь день крутиться 
И по комнате скакать, 
Бегать, прыгать, кувыркаться,

И вертеться, и смеяться, 
Так за что ж меня ругать? 
Говорят, я непоседа, 
По утрам бужу соседа

И в квартире тарарам 
Завожу по вечерам.

У меня один ответ: 
Я — ребёнок, мне пять лет. 
Неужели не понять, 
Что меня нельзя унять.

Сергей Михалков.

 

 

                                                                                                                                                     

 

 

 

Воспитатели:

Барановская Татьяна Вадимовна

 Матросова Наталья Викторовна

Помощник воспитателя:

Шмакова Ольга Владимировна

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).
Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Все задания, построенные на видовой, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы, например огурец, помидор, капуста и вишни. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае, овощи). И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.
«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
«Кто наблюдательнее». Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть.
В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, психолога выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». 
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. 

 

В нашей группе ведется кружок по патриотическому воспитанию .

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.

В младшей и средней группе мы знакомились с потешками, прибаутками, считалками, сказками. В старших группах планируется познакомить детей с традициями русского народа, с обрядовыми праздниками. И в рамках работы кружка было проведено открытое мероприятие «Посиделки на Покров».

 

                                     

 

                                     

 

                                     

                                     

                                     

 

                                    

 

                                    

 

 Милые женщины! Милые мамы!
Самые нежные, добрые самые!
Мы вас сейчас от души поздравляю,
Счастья, здоровья, любви вам желаем!
Чтобы детишки вас не огорчали,
Чтобы не знали вы горьких печалей,
Чтобы по улицам павами плыли,
Все, как одна, Мисс Вселенная были!
Чтобы портреты с вас чаще писали,
Чтобы ценили, любили, ласкали,
Чтобы цветы ежедневно дарили
И о любви постоянно твердили!
Делом чтоб эти слова доказали,
Чтобы тогда вы счастливее стали!
Пусть всё сбывается, мамы, у вас!
Будьте такими всегда, как сейчас!
С ПРАЗДНИКОМ!!!

В ноябре, в России отмечается праздник - День матери! В этот день принято поздравлять мам, бабушек и беременных женщин. Смысл праздника - отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем... В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.