Воскресенье, 28.04.2024, 17:54
Приветствую Вас, Гость
Группа "Гномики" 
"Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
 
когда он живет в мире сказок, воображения,
фантазии, а без этого он засушенный цветок"
В.А. Сухомлинский.
 
Снова в гости к нам пришла осень золотая
Листья с веточек летят, с ветерком играя.
Листочек, листочек, листочек золотой!
Мы  пляске веселой покружимся с тобой. 
Вот како огород!
Здесь зеленый лук растет,
И капуста и горох урожай у нас не плох.
Консультация для родителей «О чем расскажет детский рисунок?»
Уже на протяжении более 8 десятков лет психологи пользуются рисуночными тестами, чтобы лучше узнать ребенка.
Если Вам это интересно, то дайте своему ребенку карандаши и лист бумаги и попросите что-нибудь нарисовать.
А потом попытайтесь расшифровать. Обратите внимание на цвета.
Если все цвета соответствуют действительности, т. е. небо голубое, трава зеленая и т. д, то это говорит о том, что ребенок находится в полном душевном равновесии и согласии с собой.
• Если преобладает КРАСНЫЙ ЦВЕТ, то ребенок чем-то взволнован или агрессивен. Может, его кто обидел? Или он слишком подвижен.
• СИНИЙ ЦВЕТ в рисунке, вернее, его преобладание говорит о том, что настроение у ребенка снижено, и он очень скучает по кому-то из близких.
• ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ и СИЛЬНЫЙ НАЖИМ ДО РАЗРЫВА БУМАГИ должен насторожить взрослых. Это знак того, что ребенок чего-то боится или находится в подавленном состоянии.
• СЮЖЕТ тоже может рассказать о многом. Например, если ребенок рисует героев мультфильмов и сказок или девочки принцесс, цветочки, домики, а мальчики самолеты, машины или танки, то это хорошо. Дети чувствуют себя комфортно и готовы к усвоению знаний. Им легко и интересно узнавать что-то новое.
• ЕСЛИ РЕБЕНОК РИСУЕТ ЖИВОТНЫХ, то по их внешнему виду можно судить об эмоциональном состоянии ребенка. Если животное доброе и пушистое, то и повода для беспокойства нет. А если с животным что-то не так, то имейте в виду, что это перенос проблем ребенка на рисунок. Присмотритесь по внимательнее. Ну а если из раза в раз в рисунках повторяются катастрофы, землетрясения, наводнения и так далее, то это должно заставить родителей бить тревогу. Это говорит о страхах и излишней тревожности.
• ПОРТРЕТ СЕМЬИ. Если Вы попросили ребенка нарисовать портрет семьи, то обратить внимание надо, прежде всего, насколько он хочет это сделать. Если категорически отказывается, то можно и без портрета сказать, что что-то в его отношениях с близкими людьми не так.
А когда портрет готов, то наличие на нем всех членов семьи говорит о том, что ребенок чувствует себя хорошо и уверенно в своей семье. Обратите внимание на размер самого ребенка на рисунке.
Если он изобразил себя очень мелким или отдельно от других или вообще не нарисовал, то ему не хватает внимания или даже любви. Он сомневается в своей нужности. Если малыш не нарисовал кого-то из членов семьи, то значит, у него нет доверия к этому  человеку. Или у него с ним конфликт.
Это же касается и того, если фигура кого-то из членов семьи  нарисована отдельно. Изображение на рисунке несуществующих на самом  деле персонажей (например, кошек или собак или вымышленных людей, героев мультиков и так далее) свидетельствует о недостатке общения и  одиночестве.
Консультация для родителей «Игрушки для детей»
Что же такое игрушка?
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушки, как и сам процесс игры, выполняют множество различных функций. Они развлекают ребёнка, выполняя одновременно и воспитательную функцию. Кроме того, игрушки улучшают когнитивные функции и способствуют развитию творческих способностей. Они помогают развитию физических и умственных навыков, необходимых ребёнку в дальнейшей жизни. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Чтобы возразить себя мамой, надо иметь в руках дочку- куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д.
Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Правильный подбор игрушек - серьезное дело. Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Умело подобранная игрушка - одно из важных средств воспитания. Но эту свою функцию она сможет выполнить только при условии, если родители прежде чем приобрести ее, задумаются. «Какие игрушки подходят для его возраста? Сколько игрушек нужно ребенку? Что ребенок будет делать с данной игрушкой? »
Так какие же игрушки нужны детям дошкольного возраста?
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Это сюжетные или образные: игрушки – куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводят кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи.
К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них - любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.
Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушки - забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение -позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
Маскарадно - елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.
Спортивно - моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся например, петрушка, куклы бибабо (или так называемые кукла- перчатка, которую делают в виде варежки и украшают тканью, бисером, лентами. Ее надевают на руку так, чтобы один палец держал головку куклы, а другой - руки) .
Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.
Дидактические игрушки- с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки- головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а так же способствуют развитию мелкой моторики.
Строительные игрушки - состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др.
Сколько игрушек нужно ребенку?
Это зависит от многих факторов: возраста, пола, уровня развития, интересов ребенка, финансовых возможностей родителей и других.
У ребенка не должно быть слишком много игрушек: обилие и разнообразие утомляет, малыш перестает ценить их. Отсутствие игрушек или их недостаточное количество не дает возможности развернуть интересную игру.
Игрушек должно быть ровно столько, сколько нужно ребенку, ни одной лишней.
Очень хорошо, если у вашего ребенка есть любимая кукла, обезьянка, машинка. Поддерживайте эту привязанность! Учите детей бережно относиться к игрушкам. Поломанные старые игрушки куда лучше починить, подкрасить (с участием ребенка, чем выбрасывать или складывать в ящик и спешить в магазин за новыми. Новые игрушки должны появляться только для того, чтобы обогатить игру ребенка, сделать ее более содержательной.
 
На занятие на наше приходил к нам гость
Дети славно отвечали на любой вопрос.
С кисоонькой-мурысонькой весело игралиъ
Пели, тонцивали, диалогическую речь развивали.
К солнышку лучистому в гости заходили
Желтые следочки быстро находили.
От ответов правильных солнышко сияло, 
Своими лучиками деток согревало.
На карте ничем не отмеченной,
Есть маленькая страна.
Пусть много стран на планете,
Но-такая только одна!
 
Узнать вы хотите,
Как дружно мы здесь все живем,
В страну "Гномики" поспешите
Вас с радостью в гости мы ждем!
Мамы для нас очень важны,
Мамы наши нам очень нужны!
 
Мама - слово дорогое
Мама-ласковое и родное
Доброту и любовь дарит мама детям
потому что она лучшая на свете!
 
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные,
И как не радоваться нам-
Сегодня праздник чей?
Конечно, наших мам!
 
Именины у Эвелины.
Как на Эвелинин день рождения
Собралася детвора.
Песни пели и играли
Пили чай и танцевали.
 
Очень понравилась идея создания мини - музея поговицы в нашей группе. Слова известного писателя Э.М. Ремарка "Вы можете стать кем угодно и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание" лишь подтвердили наше мнение, насколько важен в современном мире этот незаменимый предмет.Мини-музей в нашей группе "волшебная пуговица" -результат  общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей., его создание позволить развивать познавательный интерес у наших детей. Важной особенностью создания экспонатов в нашем музее является совместное участие в их создании детей и родителей. 
Мини-музей в нашей группе "Волшебная пуговица" - результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей; его создание позволит развивать позновательный интерес у детей. 
О пуговке волшебной решили расказать.
Подумали... придмали её музей создать.
Родители талнты проявили-вязали, клеяли и шили:
Экспонаты точно в сроки для музея смастерили.
Композиции, картины, познавательные стенды,
Игры есть для пальчиков, игры для ума,
уговиц массажны коробочка полна.
Хотим, чтоб дети знали, как все воруг чудесно:
Ребенок-дошколенок, слез больше не роняй,
Ведь все на свете очень-очень интересно,
Ты оглянись вокруг и мир смелей познай!
 
Дополнительная информация по нашему мини-музею в рубрике "Для Вас родители"
 

В нашей группе прошло родительское собрание

С какого возраста начать воспитывать

 «успешного человека»?

Особенность возраста трех – четырёх  лет — формирование установки «Я могу все сделать сам, я уже взрослый». Вы, наверно, замечали, что именно в этом возрасте ребенку нужны те же предметы, которыми пользуются взрослые: папин молоток, мамины крышки для консервирования. Именно в этом возрасте, через игру, помогая консервировать огурцы или подметать пол, маленький человек закладывает будущее собственного поведения, коммуникативных навыков.

К сожалению, чаще всего родители, при попытках детей в 3 - 4  года сделать что-нибудь самостоятельно, говорят: «Дай сюда, я сделаю это лучше. Посмотри, придется переделывать. Ты неумеха...». А какой посыл получает ребенок, если ему не дают проявлять самостоятельность? Если взрослые демонстративно переделывают то, что он сам сделал с таким трудом, да еще и ругают его за это? Малыш понимает, что если сделает что-то сам, то мама может рассердиться.

Для ребенка рассерженные родители — крушение мира, и он из чувства самосохранения будет сидеть тихо, боясь проявить инициативу. И в голове формируется рефлекс: не высовывайся, тогда тебя будут любить и уважать. Не проявляй инициативу, и все будет хорошо!

Чем подобная установка может обернуться в дальнейшем? Человек будет стараться устроиться на комфортную, но малооплачиваемую работу — просто из соображений безопасности. Чтобы никакой ответственности, а значит, и вероятность наказания минимальна. Будет бояться карьерного роста, новых проектов. Такой работник никогда не проявит инициативы, не пойдет на риск. На любых переговорах будет проигрывать, так как детская установка «сиди тихо, и тобой будут довольны» не позволит ему отстаивать свои интересы.

Самое интересное, что у такого человека может быть прекрасное образование, он может знать несколько иностранных языков и быть очень грамотным специалистом. Только вот «сливки» будут снимать другие - начальник, более активные коллеги. Все его замечательные идеи будут выдаваться за свои другими людьми, которые не боятся не понравиться.

Вывод напрашивается очень простой: поощряйте самостоятельность своего ребенка, особенно в возрасте от 3-х лет. Пусть максимально все, что он может сделать сам - делает. Хвалите за инициативу, подбадривайте, если что-то не получилось. Ваша помощь должна быть достаточной, но никогда избыточной. Проявите терпение. Да, собираться на прогулку вы будете дольше, ведь он сам завязывает шнурки, и делает это долго. Но игра стоит свеч. И, ради Бога, не обращайте внимания на разбитые чашки и испачканную мебель. Если ваш ребенок вырастет активным и самостоятельным, он купит вам новую, еще лучше прежней.

 

                                        Какой стиль воспитания поможет ребёнку стать успешным?                                                                                          

 

Демократический стиль воспитания:родители поощряют любую инициативу ребёнка, самостоятельность, помогают им, учитывают их нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы. Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твёрдость и последовательность в соблюдении дисциплины.

Авторитетный стиль родительского воспитания- образ действия родителей, отличающийся твёрдым контролем над детьми и в то же время поощрением общения и обсуждения в кругу семьи правил поведения, установленных для ребёнка. Решения и действия родителей не кажутся произвольными или несправедливыми для детей, и поэтому они легко соглашаются с ними.

Хаотический стиль воспитания.Это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определённых, конкретных требований к ребёнку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями, или между родителями и бабушками, дедушками. У родителей, особенно у матери не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье.

Опекающий стиль воспитания. Стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Родители бдительно следят за поведением ребёнка, ограничивают его самостоятельное поведение, тревожатся, что с ними может что-то произойти. Несмотря на внешнюю заботу, этот стиль воспитания приводит к формированию у ребёнка тревожности, беспомощности.

 

 

Лечебная гимнастика       

Болезни – штука неприятная, особенно детские. Но на календаре зима, а значит избежать многочисленных простуд, скорее всего не удастся. Дети очень часто не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денечки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и не обязательным. Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить! Психоэмоциональное состояние ребенка играет положительную роль в оздоровлении. Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, т.е. заболевание является реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую «отвечают» болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии пребывают родители, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.       Другая особенность организма ребенка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т.е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограничение движения негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движения влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства ЦНС и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабеет сердечнососудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям. Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины – ЛФК. Однако психика ребенка особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно, заниматься. Именно поэтому упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний адаптированы и изменены в виде игры. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Следует помнить, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях.      В горле «запершило», из носа потекло, а через два дня появляется кашель. Это отек, который поразил слизистую носа, затронул и бронхи. Ребенку стало тяжело дышать. А тут еще мокрота, которую воспаленное лимфоидное кольцо носоглотки щедро выделяет день и ночь, стекает по бронхиальному дереву вниз. Если ребенок лежит, мокрота застаивается, не откашливается, микробы в ней размножаются, вот уже и до воспаления легких недалеко.     Но дети интуитивно чувствуют; не надо лежать. И как только температура снижается, а высокой она бывает при ОРЗ от силы день-два, они сразу начинают скакать по постели. И правильно делают. Во время прыжков и беготни малыши интенсивнее дышат, получается своего рода аутомассаж. Бронхи при этом освобождаются от мокроты, кашель быстрее проходит и осложнения непоседам не грозит.     В первый же день после снижения температуры можно начать делать лечебную гимнастику. Вот упражнения для детей среднего дошкольного возраста.   «Солдатским шагом»      Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях. Дышать при этом надо через нос, ровно держать спину. Время выполнения – 1 минута.   «Самолетик»      Бег с разведенными в стороны на уровне плеч руками. При этом ребенок тянет звук «у-у-у». За 10-15 секунд до окончания бега темп постепенно замедляется.   «Тикают часики»       Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо – «тик». Наклон влево – «так». Спинка не сутулится, слова произносятся громко. Упражнение выполняется 4-5 раз.  

 

Как одевать ребёнка на прогулку?

Многие родители считают, что ребёнка надо одевать теплее. Дети, которых кутают,  чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь "ста одежек" излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода -воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги - шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой - особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Многие считают - беда, если у ребенка замерзли уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок - ушанок, шапок - шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

 

 

Что нужно успеть сделать зимой?

-Обустроить на подоконнике уютное гнездышко и смотреть, как идет снег - Ловить снежинки на голые ладошки и смотреть, как они тают -Слепить снеговика - Оставлять следы на снегу, запутывать след и потом ходить отгадывать - Рисовать на окне снежинки -Построить снежную крепость или дом -Залить во дворе самодельную горку -Поиграть в снежки -Прыгать в сугробы -Устроить снегопад — встать под заснеженное дерево и дернуть ветку -Оставлять отпечатки тела на снегу - Рассматривать сосульки и рассказывать детям, откуда они берутся - Рисовать сосульками на снегу - Принести снег домой и посмотреть, как он тает - Заморозить лед и смотреть как он тает в ванной во время купания. -Порисовать на снегу подкрашенной водой -Покататься на санках с горы и по полю -Чистить снег во дворе или доверить детям почистить от снега машину -Посидеть у камина -Сходить на каток, кататься на коньках или смотреть, как катаются другие - Устроить выход в лес на лыжах -Придумывать новогодние подарки - Мастерить елочные игрушки и наряжать елку -Печь имбирные пряники - Читать новогодние истории -Смотреть новогодние мультфильмы и фильмы - Сходить поздним вечером на городскую елку - Наблюдать, как играют со снегом собаки -Поехать на машине по темному городу и посмотреть, как горит новогодняя иллюминация -Прогуляться к реке, чтобы посмотреть на лед и как ловят зимой рыбу -Стирать морозный узор со стекла дыханием (чем не артикуляционная гимнастика?) -Отправиться в лес на поиски шишек, веточек и т.п., а потом дома сделать поделки из природного материала. - Сделать кормушку для птиц и повесить в лесу. -Наблюдать за зимующими птицами и кормить птиц. -Сходить на зимний пикник в ближайшем парке. Взять с собой термос с компотом, пару бутербродов или кусочек пирога и устроить трапезу на свежем воздухе. -Устроить зимнюю фотоохоту – попробовать запечатлеть зимующих птиц или белочек. -Устроит зимнюю семейную фотосессию в студии или на улице -Прокатиться на санях с лошадками и собаками в упряжке. -Принести с мороза и поставить в воду ветку -. Сходить на выставку ледяных скульптур.

Нам очень понравилось делать подарки мамам. Сегодня в нашей группе "Гномики" творились настоящие чудеса. Надеюсь мамочки это оценят!