Главная » Файлы » Мои файлы |
29.10.2014, 08:09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 12 Отчётный период: 2013-2014 учебный год. Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный отчёт, в котором представлены результаты деятельности МАДОУ №12 за 2013-2014 учебный год. Структура публичного доклада 6. Медицинское обслуживание. 8. Организация питания детей. 9. Организация методической работы в ДОУ 10. Результаты учебно-воспитательного процесса 13. Перспективы развития на 2014-2015 учебный год
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 функционирует с 1984 года. Адрес: 624300. Свердловская область. г. Кушва, ул. Линейная, 25. Т. 8 (34-344) 3-24-62 Электронная почта: dskatucha@mail.ru 2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение осуществляет воспитание, обучение и развитие детей в возрасте с 1,5 до 7 лет. В учреждении функционирует 6 групп, которые посещали 143 ребенка дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет. Группы скомплектованы по одновозрастному принципу: - группа «Белочки» - дети раннего возраста (от 1,5 до 2 лет); - группа «Солнышко» - дети раннего возраста (от 2 до 3 лет); - группа «Гномики» - дети 3-4 лет; - группа «Непоседы» - дети 4-5 лет; - группа «Зайчики» - дети 5-6 лет; - группа «Пчёлки» - дети 6 - 7 лет. 3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несёт ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: Совет трудового коллектива и Совет педагогов. Совет педагогов рассматривает основные вопросы образовательного процесса и определяет направление образовательной деятельности учреждения, разрабатывает программу развития детского сада. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.
4. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через организацию различных видов детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т. д, определяя таким образом все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучение грамоте), планируются в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. 5.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. СОСТОЯНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В детском саду создана развивающая образовательная среда, условия для организации и проведения образовательного процесса. 5.2.УРОВЕНЬ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ. В образовательном учреждении работает 12 педагогических работников, из них 1 руководитель, старший воспитатель, 1 специалист. Квалификационная характеристика педагогического состава
В 2013-2014 учебном году аттестовались: на первую категорию-1 педагог; на соответствие занимаемой должности – 1 педагог. Педагоги ДОУ регулярно, каждые три года, обучаются на курсах повышения квалификации. Повышение квалификации педагогов осуществляется в соответствии с перспективным планом и запросами педагогов. Курсы повышения квалификации
В 2014г. два педагога закончили высшие учебные заведения, один педагог получил диплом о среднем профессиональном образовании. 6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов. Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой. Она осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), делает профилактические прививки, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. 7. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами. Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду оснащен физкультурный зал, совмещенный с музыкальным во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы в ДОУ служат показатели заболеваемости детей. Анализ заболеваемости воспитанников ДОУ
Статические данные показывают, что состояние здоровья детей стабильно, отмечается небольшая положительная динамика показателей. Понимая актуальность задач сохранения здоровья детей, мы определили приоритетным направлением своей работы создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников дошкольного возраста. В течение 2013-2014 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Питание воспитанников осуществляется по 10 дневному меню с учетом возраста детей и времени их пребывания в ДОУ. Питание в детском саду сбалансированное. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Следуя рекомендациям СанПиН в учреждении введен второй завтра, включающий в себя сок или свежие фрукты. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Анализ норм питания показал, что отклонения суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) и калорийность не превышает ±10%, микронутриенты ±15%. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и бракеражная комиссия. 9. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ. В 2013-2014 учебном году детский сад работал над следующими задачами:
Работа по решению первой задачи проходила через теоретические семинары и консультации, педсовет-деловая игра на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников», семинар – практикум «Диагностика развития речи детей – теория и практика» открытые просмотры занятий по развитию речи для родителей старших и подготовительных групп, консультации для родителей и воспитателей. Был проведен тематический контроль «Познавательно-речевое развитие детей на занятиях». Для решения второй задачи инструктор по физкультуре спорткомплекса «Заречный» организовал совместные спортивные состязания с участием воспитанников детских садов Железнодорожного микрорайона. Проводились совместные спортивные досуги с родителями. Медсестра и старший воспитатель провели медико-педагогический контроль за физкультурными занятиями. Использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется нетрадиционное физкультурное оборудование. Для решения третьей задачи осуществлялись следующие мероприятия: Педсовет «Родитель – заказчик, спонсор, партнер?», анкетирование родителей «Платные дополнительные образовательные услуги в ДОУ», консультации для родителей и воспитателей, общее родительское собрание на тему: «Нормативно-правовая база ДОУ (закон «Об образовании», ФГОС ДОУ). В течение учебного года в детском саду функционировало 4 кружка. Дополнительным образованием охвачены 76 (54%) воспитанников ДОУ. Под руководством воспитателя Барановской Т.В. функционирует кружок по нравственно-патриотическому воспитанию «Зернышко». 24 воспитанника посещают кружок «Мукосолька» под руководством воспитателя Созиновой Ю.В. Воспитатель Кошкина Л.А ведет кружок «Волшебный квадрат», где дети учатся складывать фигурки из бумаги в стиле оригами. Воспитатель Кадолова В.Е. регулярно проводила кружок «Очумелые ручки» где дети учились вышивать в технике изонить. Работы кружковой деятельности были представлены на выставке к итоговому педсовету. 10. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чего является информация об участии педагогов в мероприятиях проводимых на городском и республиканском уровнях за 2013-2014 учебный год.
11. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Согласно плану развития материально-технической базы был произведен косметический ремонт во всех помещениях и в холле детского сада. На пищеблоке произвели косметический ремонт. Заменили конфорки на электрической плите, тэн в электросковороде. Приобретены игрушки и пособия для развития игровой и учебной деятельности, канцтовары. 12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: - пожарная безопасность - антитеррористическая безопасность - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований - охрана труда. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года был издан приказ о соблюдении мер по охране жизнедеятельности детей, соблюдается режим закрытия учреждения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, пожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации оборудования. Обеспечивается безопасность детей и сотрудников, социальные гарантии участников образовательного процесса, имеется необходимая нормативная база, регламентирующая эту деятельность:
В течение года несчастных случаев с детьми и персоналом не было. 13. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись коллектив детского сада в 2013-2014 учебном году, были определены перспективы на следующий учебный год: 1.Совершенствовать деятельность ДОУ по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов в системе управленческих мероприятий через реализацию общеобразовательной программы 2. Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой. 3. Повышать качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через активацию роли родителей как субъектов воспитания. 4. Взаимодействовать с семьей по вопросам речевого развития.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 427 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |